ru LOOK – электронный журнал для всей семьи

ЕГЭ в школах – за и против

Уже больше десятилетия ведутся споры о полезности и нужности Единого Государственного Экзамена для Российских школьников, но так и не выбрана золотая середина. Между за и против встает мнение государства, которое видит разрушительные последствия, но и убирать столь удобный экзамен не собирается.
ЕГЭ изначально вводилось в школах, как и деление на магистрат и бакалавриат в ВУЗах для подстраивания нашей системы под евростандарты, которые дали нам право на вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО) с 2001 г. и в Болонскую систему, касающуюся высшего образования.
Как проходит ЕГЭ знают, наверное, все. Блок А – тест, Блок Б – вопрос. ответ, Блок С – вопрос, развернутый ответ. Варианты заданий едины для всей страны.

Вот несколько “за” в пользу ЕГЭ:
– снижение коррупции при поступлении в ВУЗ;
– удобство при поступлении в ВУЗы других городов и областей, не нужно ехать в ВУЗ, можно просто отправить документы;
– объективность теста;
– ЕГЭ наглядно показывает уровень знаний и подготовки в каждом населенном пункте;
– легкость проверки и меньшие затраты.

Вроде бы все аргументы вполне оправданы и имеют место быть, но вот несколько “против” – так называемые контраргументы:
– ЕГЭ не дает полной гарантии против коррупции, а лишь создает новые ее виды;
– учащиеся, готовясь к ЕГЭ теряют важные доказательные, рассуждательные качества;
– Первый блок А не дает точного понимания, что знает тестируемый, так как ответы можно дать и методом исключения;
– устный экзамен всегда был более качественной проверкой знаний, нежели ЕГЭ.

Следуя из вышесказанного, становиться понятно, что ЕГЭ лишь ухудшает уровень знаний по стране. а не наоборот. Для учащихся ощутимо проще написать такого рода работу, чем составить грамотный аргументированный ответ или написать сочинение на нескольких листах. В дальнейшем поступая в ВУЗы, они продолжают уже на потоке учиться механическому выполнению обязанностей, а не творческому мыслительному процессу. Конечно, и точные знания важны, но имеются ли они?
Допустим, в последние годы пошла тенденция просто заучивать сами тесты ЕГЭ, что не дает знаний в принципе. Учащийся не читает книг, не учит правил, не предлагает свои пути решения, а лишь отвечает заученной формулой, не подозревая, как происходит ее выведение.
Правительство из-за массы вложенных средств и надежд, а так же далеко идущих планов не готово отменить единый экзамен и старается отредактировать свои ошибки полумерами. Эффект введения ЕГЭ мы увидим уже очень скоро, а может и сейчас, когда поступят на работу молодые врачи, учителя, архитекторы и т. д.



Об авторе
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

ru LOOK © 2017 Все права защищены

Яндекс.Метрика
Contact Form Powered By : XYZScripts.com
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.