ru LOOK – электронный журнал для всей семьи

Менеджер по продажам: ищем клиентов!

Добрый день друзья, эта статья прежде всего посвящена “молодым бойцам продажного фронта”. Вы молодой сотрудник отдела продаж, ваша основная задача получение прибыли для вашей компании и лично для вас. Для этого необходимо искать клиентов и получать заказы. Не правильно сидеть в офисе и ждать входящие звонки, к тому же часто молодым сотрудникам это просто не разрешают. Итак:

Рассмотрим основные направления поиска клиентов, дадим оценку эффективности и небольшие рекомендации:

  1. Холодные звонки. Звонки как я их называю наудачу, т.е. ищем по различным справочникам, интернету и другим источникам контакты предполагаемых клиентов и начинаем методично звонить, звонить, звонить. Этот вид поиска многие не любят, потому как процент «отклика», т.е. получения заказа очень не велик и очень часто молодые менеджеры срываются и разочаровываются в своих начинаниях. Ни в коем случае нельзя исключать «холодные звонки», потому что это громадный опыт по общению, тренировка «боем» так сказать перед реальными встречами. Ну и разумеется при правильном подходе, технике разговора, заказы всё таки должны состоятся.  Что хотелось напомнить тем кто не лениться и боится холодных звонков – обязательно записывайте куда, когда и кому звоните, что вам ответили. При большом количестве звонков всё в голове не удержишь, это проверено на практике.
  2. Работа в «полях» или встречи с клиентами на их на территории. Самый на мой взгляд сложный, но при этом высокоэффективный поиск клиентов. Прежде чем выехать на встречу к клиенту, надо всё равно позвонить и договориться, так что от звонка никуда не уйти. Но я например практиковал «внезапные встречи», т.е. приходил, приезжал без звонка. Иногда, такой метод давала мне возможность пройти к нужному человеку, которого по словам секретаря  по телефону никогда* не бывало на месте. Но прежде чем совершать подобные выезды, надо быть подготовленным по теме продаж вашего предприятия, а так же несомненно быть немного наглым и напористым. Не забывайте подарить шоколадку секретарю, возможно в следующий раз вам будет легче придти на встречу или получите небольшую, но ценную информацию по телефону. О том как себя вести непосредственно на самих переговорах мы расскажем вас в следующей статье.
  3. Рассылка коммерческих предложений по электронной почте. Этот вид поиска клиентов тоже имеет право на жизнь, хотя на мой взгляд не такой эффективный как звонки и встречи. Возможно одно из ваших писем что называется «попадёт» в нужное время и к нужному человеку, так что об этом не стоит забывать. В самих письмах и тем более заголовках как можно кратко и очень точно указываем, что мы предлагаем. Большие письма и рассказы не по существу вопроса удаляются в корзину безвозвратно.
  4. Торговые интернет площадки, доски объявлений. Было бы глупо не пользоваться этими популярными в наше время сервисами. Если у вас развязаны руки» в поиске клиентов то смело размещайте товары на различных торговых интернет площадках и бесплатных досках объявлений. Как показывает практика отдача очень хорошая, если у вас конкурентные по цене товары то заказы гарантированы!
  5. Государственные заказы. Повторюсь, если в вашей компании нет чётких указаний и направлений для поиска клиентов то участие в государственных заказах просто необходимо. Как в них участвовать, какие они бывают это можно почитать в интернете. Мы же просто отметим, что на данный момент, чтобы получить государственный заказ участвует большое количество претендентов, наценки небольшие, но чтобы расширить круг своих клиентов участвовать в них просто необходимо.
  6. И последнее на сегодня. Личные связи. Да, именно они, больше общайтесь, мир тесен и вы увидите как скоро вы найдете новых клиентов. Все способы хороши и востребованы для хорошего менеджера по продажам!

Если мы вам хоть немного помогли этой статьёй то отлично, успехов в продажах!



Об авторе
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

ru LOOK © 2018 Все права защищены

Яндекс.Метрика
Contact Form Powered By : XYZScripts.com
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.